Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Прием в учреждение

Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года № 243-З определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.

Законодательством Республики Беларусь не установлен исчерпывающий перечень уважительных причин, по которым ребенок может отсутствовать в учреждении дошкольного учреждения и за ним будет сохранено место в этом учреждении.
Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.
http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/roditelyam-doshkolnikov/index.php
Уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:
- болезнь ребенка;
- санаторно­курортное лечение;
- пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);
- карантин;
- наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (родителей);
- отпуск законных представителей воспитанника (родителей);
- служебная командировка законных представителей воспитанника (родителей);
- выходные дни законных представителей воспитанника (родителей), в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;
- простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника (родители);
- временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника (родителями);
- каникулы (летние — 90 календарных дней, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней);
- предписания санитарно­эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;
- наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;
- непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).
Так же напоминаем, что на основании нормативных документов забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его родители (законные представители). В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники).
Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия - иному педагогическому работнику, осуществляющему приемвоспитанников группы.
Запрещается отдавать воспитанников лицам, которым не исполнилось 16 лет и лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

       Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест путем принятия решения (издания приказа) заведующим учреждения образования о приеме (зачислении) лица в учреждение образования на основании документов, указанных в пункте 1 статьи 140 Кодекса:

    - заявления законного представителя этого лица;

    - медицинской справки о состоянии здоровья;

      - направления, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения образования, для получения дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования в государственных учреждениях образования, частных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, финансирование части расходов которых осуществляется за счет средств местных бюджетов;

      - заключения врачебно-консультационной комиссии для получения дошкольного или специального образования на дому, в санаторных детских садах, санаторных группах, санаторных специальных группах, санаторных группах интегрированного обучения и воспитания в учреждениях образования;

       - заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) для лиц с ОПФР для получения специального образования на уровне дошкольного образования в специальных детских садах, специальных группах, санаторных специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, санаторных группах интегрированного обучения и воспитания в учреждениях образования.


Как следует готовить ребенка  к поступлению в детский сад.

1.   Дать ребенку понять, что вы его любите, ноне можете уделять ему все свое время, потому что у вас есть другие важные дела; приводить в дом других детей, что бы ребенок знал: он не один в мире маленький, есть такие же и даже меньше.

2. Заняться закаливанием, что бы иммунная система « не подкачала» и адаптационный процесс не прерывался. По поводу способов закаливания необходимо проконсультироваться с врачом.

3. Заранее узнать режим пребывания ребенка в детском саду и ввести новые режимные моменты дома. Ему не просто привыкнуть к новому окружению и новому режиму дня. Из-за этого он может отказаться от еды, от дневного сна, что повлечет за собой отсутствие аппетита, усталость, а значит, усложнит процесс адаптации.

4. Если есть возможность, следует как можно раньше познакомить малыша с детьми, посещающими детский сад, и с воспитателями группы.

5.  Все волнующие вас проблемы, связанные с детским садом, обсуждать только при условии, что малыш вас не слышит. Он  недолжен знать, что детский сад стал для мамы и папы источником определенных проблем. Иначе сад в воображении ребенка предстанет чем –то плохим, и он решит, что там его ничего хорошего не ждет.

6.  Необходимо настроить ребенка как можно более положительно к поступлению в детский сад.

7.  Следует подготовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему: это неизбежно потому, что он уже большой.  Для ребенка очень важно, что вы его уже считаете взрослым, необходимо внушать ему: это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

8.  Будьте спокойны и уверены накануне поступления ребенка в детский сад. Знайте, что все ваши переживания, тревоги передаются ребенку.

Первый этап – подготовительный
Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения учреждение дошкольного образования.
1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные).
2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.
3. Приучаем:
       * одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);
       * просить о помощи, если что-то не получается;
       * кушать ложкой за столом, не играть с едой;
       * отучаем от памперсов.
4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами
5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него».
6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к УДО. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой.
7. Еще одна очень полезная игра – «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно вернется.
8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.
Что нельзя делать ни в кое случае - так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают».
Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.

Второй этап - непосредственно адаптация
1. Идем в садик! Каждое утро желательно чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама. Пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Пусть даже ребенок всё это время будет лежать с закрытыми глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и замечательный день. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.
2.  Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой, а это примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.
3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.
4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже после 16 часов.
5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.
6. Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживаем свое обещание. Также можно сказать: «Марина Ивановна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.
7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам хорошо в шкафчике иметь семейный альбом с фотографиями родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. Детишкам постарше даем с собой ключ, якобы от квартиры, где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и закрыть эту дверь. Для ребенка это гарантия, что его теперь точно заберут из садика.
8. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.
9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.
Но помните, если ребенок не будет посещать учреждение дошкольного обрахзования более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.



           В учреждение дошкольного образования запрещено приносить из дома: 

— Любые лекарственные препараты, витамины, так как учреждение дошкольного образования могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей 

— Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.)Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями- это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. 

— Мягкие игрушкив учреждении дошкольного образования на основании Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений дошкольного образования» запрещено использование мягких игрушек. 

— Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это все может быть причиной травмы ребенка. 

— Косметические средства.Запрещено приносить различные косметические средства — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя между собой, могут испортить одежду себе или окружающим. Так же, косметические средства могут вызывать аллергическую реакцию у других детей. 

— Дорогостоящие игрушки.Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотых украшения, мобильных телефонов) у детей дошкольного возраста.


Соседние подразделы:
Питание
Карта визуализации свободных мест в учреждениях дошкольного образования

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

-

Молодеж.бел

https://молодежь.бел/

ВНИМАНИЕ! Железная дорога — зона повышенной опасности — Средняя школа №5  г.Пружаны

Новости18 ноября наши воспитаники отпраздновали День рождения Дедушки Мороза....
Открыть раздел Новости
Дата основания: 1988 год Режим работы: 10,5 часов (7.00 - 17.30) Рабочая неделя:...
Открыть раздел Визитка учреждения
Новости18 ноября наши воспитаники отпраздновали День рождения Дедушки Мороза....
Открыть раздел Новости
Правила педагогических работников(утверждены приказом Министра образования Республики Беларусь от 10.06....
Открыть раздел Виртуальный методический кабинет
Дата основания: 1988 год Режим работы: 10,5 часов (7.00 - 17.30) Рабочая неделя:...
Открыть раздел Визитка учреждения
Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
Открыть раздел Обратная связь
The LineAct Platform