Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Марина ПРИХАЧ,

заместитель заведующего

по основной деятельности,

ясли-сад № 56 г.Минска

Елена СЕМЕРНИК,

воспитатель дошкольного  образования высшей категории,

ясли-сад № 56 г.Минска

  Письмо о Беларуси

Развлечение
для детей старшей группы (5-6 лет)

Программные задачи: расширить представления детей об историческом прошлом нашей страны, подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, закрепить представления о природных символах Беларуси (зубр, аист, цветок василька, лён, орнамент), развивать интерес                       и уважение к государственным символам Республики Беларусь, умения выразительного исполнения музыкальных и поэтических произведений,  воспитывать  чувство гордости  за свою страну, культуру толерантности.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, макет рушника                                       с орнаментом, белорусские национальные костюмы (по количеству детей), льняная ткань, бутоньерка «Цветок Победы», магнитная доска, мешочек из льна, карточки   с изображением Государственного герба и флага Беларуси, цветка василька, аиста, картофеля, зубра, мемориальных комплексов «Брестская крепость герой», «Хатынь», бутоньерка «Цветок Великой Победы»,  мультимедийные презентации «Моя Беларусь», «Беларусь помнит», интерактивная игра «Отгадай символы Беларуси».

 

Ход мероприятия

 

Ведущий (В.): Добрый день! Мы приветствуем всех, кто находится сегодня в этом зале. Дорогие ребята, Вы, наверное, заметили, что у нас гости! Сегодня у нас в гостях в зале присутствуют люди очень нужной и важной профессии – прокуроры. И мы попросим сейчас наших гостей рассказать о своей профессии, чем занимается прокурор.

Прокурор: Работа прокурора – это сложная профессия, которой надо долго учиться. Прокуроры следят за точным соблюдением законов в нашей стране, например, чтобы взрослые не нарушали правила дорожного движения, в школах и детских садах было хорошее питание, в   больницах хватало   лекарств, одним словом, что бы все люди соблюдали общие правила и в нашей стране всегда был мир, порядок, спокойствие и безопасность.

В. И сегодня мы все вместе будем говорить о нашей Родине, название которой – Беларусь!

1-й ребёнок.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

2-й ребёнок.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

                               В.Степанов

 

Песня «Беларусь мой дом».

(сл.и муз И.Бейня)

Выступление детей сопровождается мультимедийной презентацией                     «Моя Беларусь».

На экране появляется картинка с летящим вокруг планеты письмом.

В. Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте откроем и почитаем!

Нам написали дети из других детских садов, разных стран мира!

Письмо, которое зачитывает ведущий: «Дорогие ребята, жители неизвестной нам страны Беларусь! Вчера мы рассматривали карту мира и нашли красивое название Беларусь, но, к сожалению, ничего не знаем о вашей стране! Очень просим Вас написать письмо о Беларуси!»

В. Но для того, чтобы написать письмо, нам надо совершить небольшое путешествие по истории нашей страны и собрать всё самое важное и интересное. А путешествие мы совершим не на поезде и не на самолёте, а с помощью компьютера и путь нам укажет вот эта стрелочка (На экране появляется движущая стрелка).

В. Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

    Стрелка, стрелка покажи,

    Про Беларусь нам расскажи (дети повторяют).

     На экране появляются государственные символы: флаг, герб, гимн.

В. Что мы видим на экране компьютера?

Ответы детей.

В. Конечно, в нашем письме мы должны рассказать о государственных   символах нашей страны.

  3-й ребёнок:

  Отличительными знаками нашей страны является: герб, флаг и гимн. Государственный флаг Республики Беларусь это прямоугольное полотнище. Красный цвет с давних времён служит знаком солнца, это знак победы и счастливой жизни.

  Зелёный цвет цвет добра и мира, это цвет природы, цвет полей лесов                               и лугов.

  Белый цвет цвет свободы, он перекликается с названием нашей страны, белый цвет означает гостеприимство, доброжелательность и мудрость! Орнамент символизирует древнюю культуру, духовное богатство и трудолюбие!

В.: А знаете ли вы такой факт?

Белорусский флаг в космическом пространстве, на международной космической станции «Звезда» и всё благодаря нашему земляку лётчику космонавту Олегу Навицкому! И это впечатляет!

Рассказ детей сопровождается презентацией на экране.

В.: Герб, флаг и гимн главные государственные символы страны.

А мы двигаемся дальше.

Дети: Стрелка, стрелка покажи,

           Про Беларусь нам расскажи (дети повторяют).

(На экране появляется движущая стрелка, которая останавливается на слайде с контуром карты Беларуси)

Ведущий проводит интерактивную игру «Отгадай символы Беларуси».

На слайде контур карты Беларуси, внутри вопросы, ведущий загадывает загадки, дети разгадывают и вопросы постепенно заменяются на картинки.

В.:  Птица на крыше гнездышко вьет –

       Домик всех выше, счастье несет.

       Птенчиков нежно будет учить,

       Как безмятежно в небе парить. (Аист)

 

Нашу страну часто  называют землёй под белыми крыльями. Белый                аист так же  символ Беларуси. Его крылья простираются над землёй, говоря о мире, добре и любви. И называют его белорусы ласково   бусел (название произносят дети).

В.:  Следующим символ нашей страны мы узнаем, когда отгадаем загадку.

       Как зовут меня, скажи:

       Часто прячусь я во ржи,

       Скромный полевой цветок,

       Синеглазый…. (василёк)

В.: Правильно, василёк. А как еще называют белорусы цветок  василька?
Дети: валошка.

В.: С этим цветком сравнивают наших людей, потому что василёк  это символ духовности, верности, чистоты. Такими и являются люди белорусы.

  В.: Следующий вопрос.

              Он хозяин леса, рощи,
              Обладает силой, мощью.
              Охраняется законом.
              Есть рога и есть копыта,
              Тело шерстью все покрыто.
              Он питается корою,
              Также
листьями, травою (Зубр)

     Беловежская пуща – один из самых известных символов Беларуси! Зубр является не только «лицом» Беловежской пущи, но и всей Беларуси. Он один самых древних жителей планеты Земля (на экране Беловежская пуща).

В.: Посмотрим, что скрывается за следующим вопросом (появляется картинка на экране с белорусским национальным костюмом, но без орнамента).

Что мы видим на картинке?
Из какой ткани  шили белорусские национальные костюмы?

Ответы детей

(Ведущий дает возможность детям  потрогать льняной рушник)

Как вы думаете, чего не хватает на этой картинке?
Ответы детей

Ведущий обращает внимание, что одежда детей так же украшена орнаментом.
В.: А какие цвета можно увидеть в белорусском  орнаменте?

Ответы детей

Вед.: Слово «орнамент» означает «украшение». Обычно так называют узор, в котором повторяется один и тот же рисунок. Орнамент может состоять из геометрических фигур, листьев, птиц, зверей. Долгое время люди верили в то, что орнамент оберегает от бед и приносит счастье, благополучие. Кроме того, орнамент помогает сделать предмет более нарядным и привлекательным. Орнамент – один из символов Беларуси.

В.: Следующий вопрос. Ребята, а какой овощ самый знаменитый в Беларуси? Говорят, что каждый белорус знает более 20 рецептов из этого овоща и готовит их чаще всех других жителей планеты. Что это за овощ?

Ответы детей

В.: Правильно, картошка. А как будет на белорусском языке картошка?
Дети: бульба.

Игра «Назови блюдо из картошки» (участвуют и дети и взрослые, по очереди берут картинку с изображением картофеля, называют блюдо и складывают в мешочек)

В.: Ребята, а вы знаете, что есть белорусский народный танец, который так и называется «Бульба»?

Ведущий приглашает детей на танец.

Белорусский народный танец «Бульба»

В.  Продолжаем наше путешествие.

Дети: Стрелка, стрелка покажи,

          Про Беларусь нам расскажи (дети повторяют).

На экране появляется изображение мемориального комплекса «Брестская крепость-герой»

В. На территории Беларуси сохранилось немало архитектурных  и исторических памятников, которые  хранят в себе эхо Великой отечественной войны.
Прокурор
:  Однажды, много лет тому назад, на нашу Родину  напали враги. Первым приняли удар защитники Брестской крепости. Много горя принесла с собой Великая Отечественная война
. В нашей стране нет такой семьи, которой бы ни коснулись события и испытания войны. Враги топтали наши земли, уничтожали людей, поджигали дома и города, но еще никому не удавалось окончательно уничтожить свободолюбивых белорусов. Колокола Хатыни, мемориал в Брестской крепости напоминают нам: «Люди! Помните! Не допустите новой войны!». Что бы люди помнили о подвиге героев тех лет каждый год 9 Мая наша страна отмечает государственный праздник – День Победы.

 Рассказ ведущего сопровождается показом видеозаписи «Беларусь помнит» под музыку С.Рахманинова «Вокализ» (Изображение мемориального комплекса «Брестская крепость-герой», исторические фото детей военного времени, фото матери с детьми, которые стоят на фоне разрушенного дома, колокола Хатыни, Курган Славы, фото ветеранов с детьми в день Победы).
         Посмотрите на символ праздника «Дня Победы» (на экране слайд «Цветок победы»). Из каких деталей он складывается? Почему цвет ленты именно такого цвета? Почему цветок яблони украшает ленту?

Ответы детей

В: Правильно. Мы с гордостью носим символ праздника «Дня Победы»

4-й ребёнок:

        Как было много тех героев,
         Чьи неизвестны имена.
         Навеки их взяла с собою,
         В свой край, неведомый, война.

5-й ребёнок:
         Они сражались беззаветно,
          Патрон последний берегли,
          Их имена приносит ветром,
          Печальным ветром той войны.
                                        С.Кадашников

6-й ребёнок:

        Еще тогда нас не было на свете,

        Когда с Победой вы домой пришли.

        Солдаты Мая, слава вам навеки

        От всей земли, от всей земли!

                                       М. Владимов

 Звучит метроном. Минута молчания

Танец «Журавли» ( Е.Дога «Вальс»,фрагмент)

В.: Беларусь – единая, бескрайняя и гостеприимная страна, которая протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем народам, кто желает жить на нашей земле мирно!

Песня «Солнышко смеётся»

(муз. Э.Ханка, сл. И.Векшегонова)

В: Пришло время отправлять наше письмо.
Ведущий организовывает коллективную творческую работу                          «Письмо о Беларуси», принимают участие взрослые и дети.                                    (Дети выбирают символы Беларуси, взрослые пишут пожелания детям других стран на заранее приготовленных аистах, все закрепляется на большом рушнике с белорусским орнаментом, прикреплённом к мольберту)

На экране появляется картинка с улетающим письмом вокруг земного шара.                  

 

   7-й ребёнок:

           Белай Руссю край мой клічуць,

            Краем сосен і бяроз,
            Край, дзе жураўлі курлычуць,
            Я люблю, люблю да слёз!

   8-й ребёнок:

            Васільковым край завецца,

            У гэтым краі  добра жыць!

            Шчодра сонца мне смяецца-

            Як цябе мне не любіць,

   9-й ребёнок:

                Я заўжды, мой край, з табою,

                 Мне не трэба край другі,

                 З табой сэрцам і душою!

                 Ты-навекі дарагі!   

                                           Я.Жабко 

Песня «Гимн земле»

             ( сл. Л. Атрашенок, муз. Л. Атрашенок, И. Казановский)

  

В.: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы большие молодцы, справились с заданием. 

 

ЛИТЕРАТУРА:

Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац.ин-т образования, 2019.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Гражданско-патриотическое воспитание

Дата основания: 1988 год Режим работы: 10,5 часов (7.00 - 17.30) Рабочая неделя:...
Открыть раздел Визитка учреждения
Дата основания: 1988 год Режим работы: 10,5 часов (7.00 - 17.30) Рабочая неделя:...
Открыть раздел Визитка учреждения
Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
Открыть раздел Обратная связь
Информация о вакансиях по состоянию на 14.12.2023г № п/п Учреждение образования Наименование должности Дополнительные сведения 1....
Открыть раздел Вакансии
The LineAct Platform